Дистанционное управление воротами с помощью пульта автосигнализации

Здравствуйте, уважаемые самоделкины! В последнее время частенько появляются вопросы, касающиеся системы дистанционного управления воротами распашного типа (гаражными, либо воротами дачного участка).

В этой статье я расскажу о простейшей системе, при помощи которой можно управлять устройствами привода таких ворот. Существует множество вариантов подобного типа, как заводского, так и кустарного изготовления. Я же остановлюсь на наиболее простом способе управления, реализованного на основе обыкновенной (самой простой) автосигнализации.

Закрытия и открытия распашных ворот с помощью автосигнализации

Простая сигнализация выбрана была из соображений малой цены и того, что нам требуется только один вид сигнала: его наличие. Сама дистанционная кнопка не нуждается ни в какой переработке, поскольку применяется в том виде, в каком есть.

Доработать необходимо лишь приемную часть устройства. Доработка блока заключается в том, что из него надо вывести два провода: минус питания (масса) и от динамика звукового сигнализатора (предварительно убедившись в том, что при нажатии кнопки ДУ, на этих выводах появляется напруга переменного характера величиной несколько вольт). Естественно, нужно перепрограммировать приемную часть сигналки так, чтобы она в любом случае подавала только один звуковой сигнал.

В силу того, что нас интересует только одна команда, подаваемая ДУ (наличие сигнала), то и логика работы всего устройства получается наиболее простой. Ворота с этим устройством управления могут быть либо открытыми, либо закрытыми. Подача сигнала во время процесса открывания-закрывания ворот бесполезна, поскольку в это время схема не восприимчива к сигналам. Это же и обеспечило наибольшую простоту и дешевизну всей системы.

Основу схемы составляют две пары «концевиков», которые расположены на воротах попарно. Из них s1 и s2 являются нормально открытыми, а два других – нормально закрытыми.

Принцип работы

В закрытом положении ворот «концевики» вот в таком положении: s2 и s3 замкнуты, а s1 и s4 разомкнуты.

При нажатии на кнопку пульта ДУ, сигналка срабатывает и происходит выдача звукового сигнала (напруга переменного характера в несколько вольт). В силу того, что s1 разомкнут, то сигнал проходит на транзистор vt2 (пройдя простой фильтр rc и выпрямительный диод).

Открываясь, транзистор подает напряжение на реле к2. Последнее, срабатывает и, своими контактами к2.1 перемыкает транзистор и самоблокируется. «Концевик» s3, подключенный последовательно с этими контактами, в это время находится в замкнутом состоянии. Реле к2, одновременно, включает приводной мотор в направлении открывания ворот.

В это время размыкается s2, отключая подачу сигнала на vt2. Поскольку реле встало на самоблокировку, то и транзистор более не нужен.

После открытия ворот происходит сработка s1 (замыкание) и s3 (размыкание), в результате чего к2 отключается, отключив двигатель и оставив ворота в открытом состоянии.

Система будет готова к приему очередного сигнала (на закрытие). Когда этот сигнал поступит, то все повторится по такой же схеме, только в работу вступят элементы vt1 и к1. Вот схема:

Схема для закрытия и открытия распашных ворот с помощью автосигнализации

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Интересное Май 6, 2015 admin в 4:44
10 493 0
Добавить отзыв