Техническое обслуживание электростанций

 

Мини-электростанция во многих ситуациях как спасательный круг. Она является автономным источником электроэнергии. Поэтому при авариях с отключением централизованного электроснабжения от её безупречной работы может зависеть человеческая жизнь. Например, в больнице. Чтобы избежать моральных и прочих потерь, связанных с аварийным отключением электросети надо поддерживать резервную электростанцию в исправном состоянии своевременно выполняя техническое обслуживание.

Генератор

Своевременная замена масла

Масло имеет важнейшее значение для работы вращающихся деталей, которые в электростанции являются основными узлами. Это коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания и ротор электрогенератора. Поэтому перед каждым включением рекомендуется осмотреть агрегат с целью обнаружения протекания не только масла, но и топлива. При наличии щупа его надо вынуть для оценки уровня смазки. Если уровень понизился и необходимо добавление масла, оно должно быть той же марки, которое уже используется. Не стоит обнадёживаться в том случае, когда конструктивно предусмотрено автоматическое оповещение о понижении уровня смазки.

Лучше восстановить его до начала работы, чем в результате вынужденной остановки. Тем более что устройство предупреждения может дать сбой и в результате трущиеся детали пострадают. Наиболее распространённой методикой является полная замена масла спустя 5 – 10 часов с начала эксплуатации электростанции. Периодичность технического обслуживания обусловлена интенсивностью её эксплуатации. Для возможности отслеживания работы оборудования применяется счётчик моточасов. Приступая к техническому обслуживанию электростанции надо предусмотреть меры безопасности.

  • Основной мерой является отсоединение свечи зажигания и одной из аккумуляторных клемм с целью предотвращения непредусмотренного запуска движка электростанции.

Очистка от мельчайшей грязи

В двигателе внутреннего сгорания не только качество и чистота масла определяют его эффективную работу. Поршни трутся о стенки цилиндра, в который поступает топливная смесь. Если она будет загрязнена, ресурс движка уменьшится. Поэтому состояние воздуха, топлива и масла влияют на работу двигателя примерно в равной степени. Следовательно, контроль состояния фильтров должен выполняться регулярно. Топливный и воздушный фильтры более интенсивно загрязняются. Масло, как правило, покупается в заводской таре. Поэтому оно чистое. Топливо покупается гораздо чаще масла, причём на заправках и в собственную тару. Поэтому существует вероятность попадания посторонних примесей в бак вместе с топливом.

Воздушный фильтр необходимо проверять не реже, чем рекомендовано инструкцией по эксплуатации и с учётом реальных условий работы. Если воздух значительно запылён, проверку и очитку воздушного фильтра надо делать более часто.

  • Процедура очистки воздушного фильтра должна соответствовать его конструкции. В противном случае очистка не будет эффективной.

Контроль с учётом технических особенностей

Регулярный контроль состояния масла необходимо проводить, как в местах смазывания подвижных деталей, например, в картере движка, так и в масляном фильтре, если таковой предусмотрен конструкцией. В любое время года, особенно при холодной погоде перед заменой масла двигатель должен поработать некоторое время для нагрева и лучшего разжижения масла. Поскольку различных типов масел существует много, и каждая марка масла разрабатывается для определённых условий эксплуатации выбор при его покупке надо связать с конкретным двигателем.

Если ДВС электростанции довольно мощный и содержит радиатор водяного охлаждения, его тепловой режим будет соответствовать иным маркам масла, нежели движок с воздушным охлаждением. Рекомендации по маркам масла, которые оптимальны для определённой модели ДВС, обязательно указаны в его техническом паспорте. В нём также есть данные по необходимому количеству смазки при её замене. Поэтому рекомендуется найти эти сведения в техническом паспорте движка перед приобретением масла для него.

Масла не рекомендуется покупать впрок и долго хранить в таре после вскрытия. Кислород воздуха всегда оказывает своё разрушительное воздействие на все вещества, с ним контактирующие. Смазки не являются исключением. Фирменный разлив их обычно происходит в среде азота или иной инертной газовой смеси. После вскрытия заводской тары защитный слой газа улетучивается, а контактирующая с воздухом поверхность увеличивается до размеров основной части тары, поскольку уровень масла опускается ниже горловины.

Длительное хранение вскрытой и расходуемой смазки обычно ухудшает её свойства и по этой причине лучше приобрести упаковку минимального необходимого для замены масла объёма. Это же относится и к топливным смесям, предназначенным для двухтактных двигателей. При изготовлении такой смеси из заданных пропорций бензина и двухтактного масла её рекомендуется использовать по возможности более быстро в срок до трёх месяцев. Марки топлива для дизельных движков рекомендуется применять с его отличиями соответствующими текущему времени года. Для отрицательных температур окружающего воздуха производятся соответствующие марки дизельного топлива или добавление / замена антифриза в бензин.

В бензиновых движках есть характерные места, в которых появляются загрязнения оказывающие влияние на их работу. В первую очередь, это свечи. В зависимости от чистоты воздуха и топлива на свечах осаждается сажа. Она в определённый момент достигает такого количественного состояния, которое начинает препятствовать возникновению искры. Двигатель начинает работать либо сбивчиво, либо его вообще нельзя завести. Чтобы это не произошло в ответственный момент, когда важно получить электроэнергию от электростанции рекомендуется увязывать очистку свечи с очисткой воздушного и масляного фильтров.

Профилактика генератора

Если в них скопилась заметная грязь, значит и в цилиндр попали её мельчайшие частички, которые сгорели и осели на свече. Значит необходимо не только почистить фильтры, но и осмотреть внутреннюю часть свечи, вынув её из цилиндра. Вместе с этой операцией рекомендуется совместить осмотр соединений топливных шлангов и системы распределения с валом и клапанами в многоцилиндровых движках. Также надо убрать осевшую пыль, потёки масла и топлива, если они есть на корпусе.

При детальном осмотре движка надо проверить все те места, которые обязательно упомянуты в его техническом описании как требующие регулярного контроля. Обычно это ремни, натяжение которых может меняться со временем и крепления подверженные сильным вибрациям. Соответственно натяжение ремней и крепления надо восстановить до рекомендуемого состояния. После осмотра движка и генератора при необходимости продолжения обслуживания в работающем состоянии надо заземлить корпус электростанции. Для этого в каждой её конструкции предусмотрен специальный зажим.

Обслуживание генератора

Если агрегат установлен в закрытом помещении, надо проверить, полностью ли выхлоп движка выходит за пределы помещения. Иначе медленное увеличение концентрации выхлопных газов можно не заметить и это отразится на здоровье. Если помещение не отапливается или электростанция расположена под навесом на открытом воздухе перед её запуском при отрицательных температурах надо проверить воздушный фильтр. Если в нём присутствует лёд из замёрзшего конденсата фильтр необходимо прочистить или заменить новым.

При консервации электростанции на срок более одного месяца рекомендуется слить топливо, масло и остальные имеющиеся жидкости.

Техническое обслуживание электростанций

Перечисленные рекомендации по обслуживанию электростанции обеспечат её быстрый запуск и бесперебойную работу течении длительного времени.

Также посмотрите статью про ремонт электростанций.

Электромонтажные работы Февраль 18, 2017 admin в 7:35
5 167 0
Добавить отзыв

Свежие комментарии