Ремонт зарядного устройства для шуруповерта

Основные поломки

Шуруповёрты, приобретаемые в наше время могут быть сделаны не только для электросети 220 В, но и для более низковольтных сетей. Встречаются такие модели, которые подзаряжают аккумулятор от 120 – 130 В и подключаются к электросети 220 В через специальный конвертор.

Конвертор для зарядки шуруповерта от электросети

Поэтому надо быть внимательным при покупке, и проверять, для каких сетей сконструирован приобретаемый зарядчик. И если появились проблемы с работой шуруповёрта, например, постоянно сгорает плавкий предохранитель в его зарядном устройстве, скорее всего что-то вышло из строя.

Но первым делом надо проверить исправность аккумулятора. Если он работоспособен, вольтметр при присоединении к его клеммам покажет правильное значение, а двигатель даже при не полностью заряженном аккумуляторе будет вращаться. При изношенном аккумуляторе предохранитель также не будет перегорать. Поэтому, вероятнее всего, он горит из-за неисправности в зарядчике. Скорее всего оно было по ошибке включено в сеть 220 В хотя рассчитано на 120 – 130 В.

Но независимо от принадлежности к тем или иным электросетям все зарядные устройства похожи и содержат:

  • сетевой выпрямитель;
  • понижающий инвертор;
  • низковольтную часть – выпрямитель преобразователя и далее схема с соответствующими параметрами, обеспечивающая подачу электроэнергии для подзарядки аккумулятора.

Где искать неисправность

Сетевой выпрямитель и вообще выпрямители являются одними из самых живучих электронных компонентов при условии их правильной эксплуатации. Но если зарядник сделан для работы в сети 120 – 130 В и не работает, причём предохранитель постоянно перегорает в момент соединения с электросетью 120 – 130 В, скорее всего проблема именно в выпрямителе.

Следующим кандидатом на выход из строя будет высоковольтный транзистор инвертора. Наиболее вероятна его неисправность в зарядчиках, рассчитанных на 220 В. Выпрямитель инвертора и вся остальная электроника, обычно работает долго и безотказно.

Для ремонта и последующей проверки зарядчика потребуется:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • тестер;
  • паяльник с флюсом и припоем;
  • пинцет, пассатижи, мини – кусачки, нож.

В любом случае необходимо разобрать корпус зарядного устройства для извлечения монтажной платы. При этом следует учесть, что производители экономят на всём и в том числе на крепеже, применяя минимум шурупов и винтов. По этой причине крепление, скорее всего, будет сделано всего одним шурупом или винтом, а все остальные элементы фиксации в корпусе будут защёлками. И надо постараться не сломать их при разборке.

Разбираем корпус для осмотра

Если устройств подключается к электросети 120 – 130 В, приступаем к проверке высоковольтного выпрямителя. Он содержит выпрямительный мост и конденсатор большой ёмкости. Если предохранитель перегорает, значит, существует цепь, по которой течёт соответствующий ток. Таких цепей в зарядчике только три:

  • через «пробитые» диоды моста;
  • через неисправный конденсатор;
  • через неисправный высоковольтный транзистор инвертора.

Как устранять неисправность

Поэтому их надо проверить тестером в режиме измерения сопротивления. Скорее всего, неисправным окажется высоковольтный электролитический конденсатор выпрямителя. И вот почему. Поскольку зарядное устройство работает как ограничитель тока, маловероятно, чтобы при правильной эксплуатации в нём что – либо вышло из строя, либо от перегрева, либо от перегрузки током. Следовательно, вероятность неисправности вследствие повышения напряжения сети первостепенна.

Диагностируем конденсатор

Обнаруженную неисправную деталь, которой, скорее всего таки окажется конденсатор заменяют исправным аналогом. Затем устанавливается предохранитель требуемого номинала. После этого можно приступить к проверке работоспособности восстановленной платы. Её подключают к автотрансформатору. Предварительно необходимо выставить на выходе минимально возможное напряжение. Перед подключением платы автотрансформатор отключается от электросети.

К выходу присоединяются щупы тестера в режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне соответствующему входному напряжению. После этого автотрансформатор плавно регулируется для получения необходимой величины напряжения. Если неисправность устранена, выходные индикаторные светодиоды это подтвердят.

Затем проверяется работоспособность отремонтированной платы в режиме подзарядки аккумулятора. Если и в этом случае нет проблем, плату можно устанавливать обратно в корпус. Если плата по-прежнему не работает и аккумулятор не заряжается, необходимо искать неисправность далее. Целый предохранитель при подключенном к сети зарядном устройстве и наличие напряжения на высоковольтном конденсаторе указывают на то, что инвертор не работает.

Диагностика и поиск неисправности в инверторе является сложной задачей, особенно при отсутствии принципиальной электрической схемы. Для её решения необходим осциллограф и соответствующий опыт. Если нет ни того ни другого, остаётся только поочерёдно проверять тестером и заменять все транзисторы и микросхемы в преобразователе, проверяя работоспособность платы после каждой замены. Но таким методом, хотя и не самым дешёвым, зарядчик будет восстановлен.

Электробытовые приборы Сентябрь 19, 2016 admin в 1:04
4 033 0
Добавить отзыв

Свежие комментарии