Крыльчатка вентилятора охлаждения электродвигателя

В настоящее время в промышленности и быту получили широкое распространение электродвигатели, различные по своей конструкции и назначению. Электродвигателем называют устройство для преобразования электроэнергии во вращательное механическое движение. Состоит он из подвижной части, называемой ротор и неподвижной ― статора. Работа устройства основывается на принципе электромагнитной индукции. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, на последний начинает воздействовать вращательный момент и он приходит в движение.

Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.

Крыльчатка электродвигателя

Способы охлаждения электродвигателей

  1. Свободной конвекцией ― применяется в слабонагруженных и маломощных двигателях.
  2. Принудительное охлаждение ― применяется для двигателей, работающих с небольшим количеством оборотов. Обычно охлаждение осуществляется с применением вентилятора, приводимого в движение другим приводом.
  3. Охлаждение крыльчаткой установленной на вал ротора. Наиболее распространённый вид охлаждения, простой и удобный в эксплуатации.

Крыльчатка применяется для охлаждения двигателя либо путём обдува наружной станины двигателя, имеющей продольные охлаждающие рёбра, либо способом всасывания воздуха внутрь корпуса и обдува обмотки статора и ротора. В зависимости от температурного режима и агрессивности окружающей среды, выбирают материал для изготовления крыльчаток:

  • пластмасса ― применяется в неагрессивных средах и температуре потока не выше 30 градусов;
  • латунь ― применяют при температуре не выше 90 градусов в неагрессивных средах;
  • алюминий ― применяют в некоторых конструкциях крыльчаток большого диаметра;
  • нержавеющая сталь ― используется в большинстве случаев, отличается высокой прочностью.

Также материалов, удовлетворяющих техническим требованиям.

Конструкция крыльчатки

  1. Составная ― изготавливается монтажная ступица, на которую затем устанавливаются рабочие лопасти.
  2. Цельная ― из листового материала методом штамповки изготавливаются одной деталью ступица и лопасти.

На количество подаваемого к охлаждаемым поверхностям воздуха оказывают влияние диаметр крыльчатки, угол атаки лопастей, а также тип крыльчатки по отношению к направлению вращения:

  • загнутые вперёд;
  • прямые радиальные;
  • загнутые назад.

Каждая крыльчатка после изготовления проходит процесс балансировки, который позволяет исключить осевые биения и разрушение подшипников. В процессе эксплуатации следует помнить, что необходим постоянный контроль над целостностью защитного кожуха крыльчатки. Она может быть повреждена, что приведёт к перегреву и выходу электродвигателя из строя.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Электродвигатель Июнь 13, 2015 admin в 3:22
5 682 0
Добавить отзыв

Свежие комментарии