Шахтные электровозы

Приветствую вас, мои дорогие! Прежде, чем рассказывать про шахтные электровозы, было бы неплохо сперва выяснить, что это такое.

Шахтным электровозом называют средство тяги самоходного типа, которое движется за счет электромоторов, питающихся либо от внешних источников тока посредством контактной сети (в последнее время чаще используется связь индуктивного типа), или же от своих аккумуляторов. Эти машины созданы с целью тянуть за собой составы из вагонеток, в которых может находиться как груз или материалы, так и люди. Колея для таких поездов узкая (не шире 90 см), а уклон дороги не более пяти сотых.

Шахтные электровозы
Шахтные электровозы

Классификация шахтных электровозов

  • сцепной вес: а) легкий тип – до семи тонн; б) средний – 7-10 тонн; в) тяжелый – свыше десяти тонн;
  • исполнение: РН, РП и РВ (соответственно нормальные, с повышенной надежностью и взрывозащитные);
  • тип питающего тока: постоянный, «переменка» высоких частот;
  • вид получения питания: с питанием автономного типа и с внешним питанием;
  • предназначение: машины магистрального типа, «маневровки» и вспомогательные машины.

Помимо этого есть еще кое-какая разница между ними.

Аккумуляторные электровозы

Эта машина предназначена для работы в таких местах, где нужна высокая степень взрывозащищенности, поэтому она отвечает стандарту РВ (но, ввиду наличия аккумулятора, который этим требованиям не соответствует, относятся к типу РП). Полностью типу РВ соответствуют лишь те машины, которые имеют взрывозащищенный ящик для батареи.

Используют машины категории РП там, где шахте присвоена газовая категория I и II, либо пылеопасность.
РВ применяются во взрывоопасных местах и других, где невозможно использовать электровозы более низкого класса.

Из чего состоит аккумуляторный электровоз?

В его составе имеется как оборудование механического типа, так и электрическое. Что же входит в состав каждой группы?

Ну, это совсем просто: в первую входит рама, буфера, устройства сцепки, иногда кабина (на тех машинах, что ей оборудуются), редукторы, буксы, колеса, ящик для батарей, тормоза, песочная система и т.д.

Вторая состоит из большего числа составляющих: тяговые моторы, устройства питания, различная аппаратура пуска и регулировки, сигнализационная техника и устройства освещения.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Электрокомпоненты Март 12, 2015 admin в 9:14
6 157 0
Добавить отзыв