Ремонт электростанции: возможные неисправности генератора и двигателя

Ремонт генераторов

Существует много разных конструкций мини-электростанций. По этой причине не получится одинаковым образом отремонтировать любую из них. Но, в общем, каждая электростанция содержит два основных элемента: двигатель внутреннего сгорания и электрогенератор. Поэтому при поломке придётся ремонтировать либо один, либо оба этих элемента.

Электрогенераторы во всех электростанциях наиболее похожи по своему устройству. Поэтому если в любой электростанции движок исправно работает, а напряжение при номинальной нагрузке не соответствует норме или отсутствует проблема в возбуждении генератора.

Асинхронный генератор с конденсаторным возбуждением проверяется на исправность конденсатора, который по той или иной причине утратил свои изначальные параметры:

  • значительно уменьшилась ёмкость;
  • конденсатор пробит – обкладки короткозамкнуты или в обрыве.

Если есть возможность разобрать генератор своими руками, извлечь и заменить конденсатор, надо сделать это. В трёхфазном варианте конденсаторов три, в однофазном – один.

 Трёхфазный асинхронный электрогенератор

Трёхфазный асинхронный электрогенератор

Если возбуждение вентильное при помощи тестера определяется пробитый или оборванный вентиль, который заменяется новым.

Синхронные генераторы с выпрямителями в системе возбуждения так же могут не работать по причине неисправности диодов выпрямителя. Неисправный диод, если есть доступ к нему, определяется тестером и заменяется новым. Ротор с кольцами и щётками может иметь проблему с износом щёток, которые превратились в подобие резисторов. Их надо проверить тестером на сопротивление и заменить новыми.

Если конденсаторы и полупроводники оказались целы и невредимы, значит, произошло самое худшее – межвитковое короткое замыкание или обрыв обмотки. При такой поломке самостоятельно перемотать обмотки как минимум очень сложно. Лучше обратиться в сервисную службу и решить эту проблему с её специалистами.

При поломке генератора с инвертором наличие высокочастотного напряжения на входе инвертора и отсутствие напряжения с частотой 50 Гц на его выходе при номинальной нагрузке указывает на поломку инвертора. Обычно его детали недоступны для замены и залиты специальным компаундом. Поэтому придётся заменить весь инверторный узел.

Если в электрогенераторе магнитное поле создают постоянные магниты, возможно, их размагничивание и как следствие уменьшение мощности электростанции. Эта неисправность так же потребует замены детали с магнитами через сервисную службу.

Ремонт двигателей

Двигатели внутреннего сгорания имеют намного больше разнообразных неисправностей, по сравнению с электрогенераторами. В миниэлектростанциях при небольших мощностях применяются двух – и четырёхтактные движки с ручным стартером. Довольно часто бывает так, что электростанция не запускается несмотря на продолжительное и энергичное дёрганье стартера. Хотя до этого она нормально работала.

Не надо в таком случае воспринимать происходящее как поломку. Скорее всего, топливо залило свечу. Её надо вывинтить и высушить. Или подождать какое-то время, пока топливо само не высохнет внутри цилиндра. Похожая «поломка» бывает у двухтактных двигателей. Они требуют добавления специального двухтактного масла в бензин. Если масла недостаточно, движок может работать неустойчиво и сам по себе останавливаться, плохо запускаться после остановки.

  • Соотношение количества двухтактного масла должно соответствовать указанию производителя.

Ещё одной причиной трудного запуска и нестабильной работы может быть карбюратор. Его воздушный фильтр загрязняется со временем и требует либо замены, либо чистки, что необходимо делать периодически при неудовлетворительной работе двигателя. Подача топлива в карбюратор должна быть оптимальной – его избыток будет заливать свечу с указанными выше последствиями, а при недостатке не будет необходимых оборотов под нагрузкой и частоты 50 Гц – она окажется более низкой.

Это приведёт к насыщению магнитопроводов трансформаторов устройств, подключенных в качестве потребителей электроэнергии и стать причиной повышенного расхода топлива. По этой причине нагрузка должна подключаться только после получения частоты 50 Гц на выходе электростанции.

Более детально виды неисправностей и как их устранять указаны далее в таблице:

Таблица неисправностей. Шаг 1 Таблица неисправностей. Шаг 2 Ремонт электростанции. Таблица неисправностей. Шаг 3 Таблица неисправностей. Шаг 4 Таблица неисправностей. Шаг 5

Ремонт электростанции связан с риском получить удар током или иные травмы. В двигателе есть элементы, нагретые до высокой температуры, топливо при протекании может загореться и т.д. Поэтому не стоит заниматься этими работами при отсутствии необходимых знаний и навыков.

Электромонтажные работы Сентябрь 25, 2016 admin в 7:23
12 693 0
Добавить отзыв