Ремонт стабилизатора напряжения своими руками

Здравствуй, мой любопытный читатель! С нами опять наш старый знакомый, который сегодня расскажет, как он, попутав зарядное устройство (кстати скоро про него расскажем), которое у него валялось в сарае, притащил домой, захотел посмотреть что почем, а оказался сломанный, наш герой статьи, стабилизатор напряжения. И вот его новый рассказ.

Гляжу, а сетевого провода нет, обрезали, сразу можно понять, что прибор мне не включить. Выворачиваю заглушку предохранителя — в гнезде пустота. Что делать, назревает вопрос.

Снимаю корпус стабилизатора. Передо мной красуется простой автотрансформатор (в следующих статьях, обязательно о нем подробно расскажу), обогащённый сервой (то есть прямоугольная коробка с мотором, схемой и редуктором внутри и валом, который может поворачивать на определенный угол, определяемый входным сигналом), регулируемый на отдельной плате автоматикой. Для меня, честно сказать, по барабану, что он снаружи кусок грязи, главное внутри ничего не окислилось и не перегорело.

Стабилизатора напряжения

С другой стороны автотрансформатора находится передвижной кулачок с закреплённой на конце графитной щёткой с токосъёмником и 2 концевика. Приемно-контактная дорожка с ужасным налётом, а шнур кое-где потрепался. В финале чистится нулевкой.

Поменял сетевой провод. Короче, убираем крепежи автотрансика и высовываем его, пассатижами откусываем провода на выключателе и на шине заземлителя. Удаляем ошметки провода. Меняем провод, тут как ваша фантазия решит, какой взять сетевой шнур, я бы вам посоветовал какой-нибудь шнур от мощной ненужной бытовой техники.

Всовываем конец провода в отверстие с заводским уплотнителем. Разделываем жилы и припаиваем их на свои места. Синий и коричневый (рассказана в моей другой статье: «Цветовая маркировка изоляции жил проводов«) — на клеммники отключателя заместо отрезанных.

К заземляющему шнуру прикручиваем шину заземлителя и ставим автотрансфик на место. Потом надо посмотреть контакт щёточки с каждым проводком. Для этого, просто посмотрите расстояние кулачка и щёткодержателя. Правильное расстояние полтора миллиметра, если зазор будет неправильный, вывод — искрение, а затем износ щеток.

Сильное зажатие щёточки к проводочкам автотрансика фиксируется передвижением кулачка токосъёмого кольца по шкиву. В начале балансировки ослабим его напружность. Когда настраиваете кулачек, не дай бог, повернется вокруг себя, а вы не заточковали его изначальное положение — не отчаивайтесь, так как коробке сервы пофигу числу поворотов куда-либо, а начальная установка кулачка стопорится концевиками.

Запомним, что может что-то случится с винтом и тогда кулачек начнёт поворачиваться — это обязательно приведет к аварии присоединённой к стабилизатору аппаратуры. Поэтому иногда должны проверять крепка ли фиксация этого узла, учитывая, что и жесткое усилие при затяжке этого же винта может привести к поломке керамики кулачка. Возьмем нулевку и чистим «токосьемку» автотрансфика, потом ветошью со спиртом удаляем крупинки металла. Поставив на место предохранитель, начинаем проверку.

Короче, стабилизатор собран, работает.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Интересное Март 4, 2015 admin в 6:30
1 767 0
Добавить отзыв

Свежие комментарии