Как собрать и разобрать мотор-редуктор?

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Перед вами моя очередная статья, в которой я расскажу о том, как собрать и разобрать мотор-редуктор на примере трехфазного мотор-редуктора с электрическим тормозом. И сделаю я это на примере устройства мощностью 0,5 кВт.

Сразу хочу сказать, что двигатель флянцевого типа.

Двигатель флянцевого типа

Первое, что необходимо сделать прежде, чем выполнять эту работу – это очистить агрегат от пыли и грязи, чтобы приятней было с ним работать.

После этого устанавливаем его на верстак и снимаем тормозное устройство, для чего надо вывернуть три болта, головки которых видны сзади тормоза.

После этого необходимо снять крышку, закрывающую крыльчатку охлаждения мотора.

Двигатель флянцевого типа

Затем, когда крышка снята, можно снимать шестеренку электротормоза, для чего придется снять стопорную шайбу, находящуюся сразу за ней.

Следующим шагом будет удаление шпонки шестерни и снятие охлаждающей крыльчатки (делать это необходимо весьма осторожно, ведь крыльчатка выполнена из пластика, а сидит она на валу достаточно туго). После этого следует удалить шпонку крыльчатки.

Потом, при помощи ключа размером 10, отвинчиваем гайки, крепящие заднюю крышку самого движка (эти же гайки крепят и сам статор двигуна). Теперь заднюю крышку можно снять.

Очень важно укладывать все запчасти так, чтобы не забыть что, где и как стояло!

После того, как задняя крышка снята, можно снимать статор движка.

Сняв статор, мы оголили ротор мотора, который необходимо протереть сперва бензином, а после, сухой тряпкой. Кстати, то же самое надо проделывать со всеми запчастями после их снятия (кроме электротормоза).

Когда статор снят, его осматривают и, если видны повреждения обмотки, либо они присутствуют, определяемые с помощью прозвонки обмоток, то такой статор следует отправлять в ремонт, сняв с него предварительно БРНО и контактную колодку.

Сборку машины выполняют в обратном порядке:

  • устанавливают на место статор, проследив за тем, чтобы он плотно встал в пазы;
  • затем нам понадобится длинная шпилька диаметром 5 мм;
  • эту шпильку вворачиваем в дно из крепежных гнезд шайбы, расположенной сразу за подшипником, который необходимо предварительно осмотреть на предмет того, не следует ли его поменять;
  • только после этого одевается задняя крышка мотора (делать это надо так, чтобы шпилька попала в одно из отверстий крышки, предназначенных для прижима подшипника (три таких отверстия расположены в непосредственной близости от того отверстия крышки, через которое проходит вал движка));
  • при помощи молотка, аккуратно постукивая, осаживаем крышку на место;
  • теперь вворачиваем два болта крепления подшипника (наживляем);
  • убираем шпильку и наживляем третий болт;
  • теперь болты можно затянуть;
  • наживляем и затягиваем болты крепления самой крышки (делать это необходимо в крестообразном порядке);
  • после этого устанавливаем на место шпонку крыльчатки охлаждения и насаживаем крыльчатку;
  • теперь надо поставить на место втулку и шестерню тормозного устройства (предварительно поставив на место шпонку шестерни);
  • после установки шестерни, необходимо закрепить ее при помощи стопорной шайбы;
  • одеваем на место крышку устройства охлаждения мотора;
  • при помощи того же молотка, осаживаем ее до конца и притягиваем болтами;
  • устанавливаем тормозной устройство и, так же, притягиваем его болтами.

Только после всего этого можно устанавливать контактную колодку, расключать обмотки и ставить на место БРНО.

После сборки, устройство необходимо проверить, для чего на контакты одной из обмоток надо подать напряжение.

Хочется надеяться, что я достаточно понятно и доходчиво растолковал принцип этой работы.

Мотор-редуктор применяют в различных направлениях: для металлургической промышленности с водяным охлаждением, для тяжелой промышленности в местах с повешенной температурой, для мешалок и экструдеров и т.д.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Электродвигатель Июль 20, 2015 admin в 10:28
9 440 0
Добавить отзыв