Дистанционный пульт управления кран-балкой

Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.

Это устройство с легкостью применяется в самых разных промышленных областях.

Управляться такие устройства могут двумя способами:

  • кнопочным пультом через электрический кабель;
  • дистанционно, при помощи пульта радиоуправления.

Коротко расскажу об обоих методах управления.

Пульт управления кран-балкой,дистанционный

Кнопки с кабелем

При использовании такого способа, устройство управляется пультом, состоящим из кнопок, который связан с исполнительным устройством посредством гибкого кабеля. Сей кабель должен быть такой длины, чтобы предоставить оператору, работающему на нем, возможность располагаться на оптимально безопасном удалении от груза, перемещаемого краном. Подвешивается такое устройство с помощью вспомогательного стального каната небольшого диаметра.

Дистанционный пульт радиоуправления

Пульт управления кран-балкой,дистанционный

 

Управлять кранами и кран-балками можно и с помощью пультов дистанционного радиоуправления. Для этого существуют особые радиопульты.

Это устройство, в свою очередь, делится на две разновидности:

  • пульт с кнопками;
  • пульт, имеющий командоаппараты.

Первый из них предназначен для тех кранов и балок, которые работают от односкоростного привода, имеющего двигатель с фазным типом ротора, либо двигатель с двумя скоростями.

Второй тип радиопульта работает на тех подъемниках, которые основаны на двигателях, имеющих фазный ротор.

Приведу и разъясню пару схем кнопочно-кабельного варианта управления. Эти схемы наиболее часто применяются для организации систем управления кран-балками и тельферами ввиду их относительной простоты и довольно неплохой надежности.

Вот первая из них.Пульт управления кран-балкой,дистанционный

Это стандартная схема включения (показан только движок хода телеги, схема устройства вира-майна идентична этой).

Принцип работы схемы

Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и КМ2, которые, в свою очередь, получают питание через блок-контакты и кнопки «вперед-назад». Вся схема защищена с помощью теплового реле. На вводе питания установлен трехполюсный автомат.

При нажатии на кнопку «вперед» запускается пускатель КМ1, который, размыкая свой блок-контакт БКМ1, предотвращает нажатие кнопки «назад». В результате этого, силовые контакты КМ1 подключают питание на мотор и балка начинает движение вперед. При отпускании кнопки, контактор размыкает цепь, обесточивая двигатель и замыкая БКМ1, подав, тем самым, питание на нижнюю половину схемы. При нажатии кнопки «назад» происходит все тоже самое, только тележка движется назад.
Вот вторая схема. Пульт управления кран-балкой,дистанционный

Схема эта идентична первой, с той лишь разницей, что автоматов тут два, а вместо тепловой защиты установлено устройство частотной регулировки.

Разобрать работу пультов радиоуправления не представляется возможным, поскольку разъяснение принципов радиоуправления может явиться темой отдельной статьи, да и изготовители подобных устройств не спешат выкладывать принципиальные схемы своих устройств в сеть из соображения безопасности.

Скажу лишь, что такие устройства могут стать более удобными для эксплуатации ввиду отсутствия проводов, а значит, они имеют более высокий класс безопасности работы грузоподъемных устройств, поскольку оператор не привязан кабелем к самому механизму и может находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого балкой груза.

Внешний же вид возможных устройств радиоуправления показан в начале статьи, хотя эти устройства могут иметь и другие конфигурации (например, с пультом, подвешиваемым на пояс оператора).

Что еще хочется сказать по поводу кран-балок и пультов к ним, так это то, что при работе на любом виде кран-балки необходим обязательно соблюдать правила техники безопасности, разработанные для тех, кто работает с грузоподъемными механизмами. А эти правила гласят:

  • не стой под грузом;
  • соблюдай правила техники безопасности при работе, связанной с электричеством (ведь привода-то на электродвигателях);
  • работать необходимо в защитной каске;
  • строго проверять состояние пультов прежде, чем начать работу;
  • обязательно следить во время работы за тем, чтобы в зоне работы устройства не появлялись посторонние;
  • у радиопультов необходимо каждый раз перед началом работы проверять наличие и исправность батарей питания.

Надеюсь, что моя статья помогла хоть немного разобраться в принципах работы кран-балок и пультов управления, с которыми те могут работать.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Электрокомпоненты Ноябрь 24, 2014 admin в 5:01
42 724 1
Добавить отзыв